Компрессорно-конденсаторный блок представляет собой разновидность климатического оборудования, обеспечивающего высокое давление хладагента (фреона). Такая подготовка необходима для подачи жидкости в теплообменник, установленный во внутреннем блоке климатической техники.
ККБ: функции и признаки неисправностей
ККБ используются в промышленных и бытовых системах кондиционирования, канальных кондиционерах, сплит-системах. Основными функциональными элементами блока служат компрессор и темплообменник конденсатора, формирующие холодильный контур. Для циркуляции воздуха установлен вентилятор, работой компонентов управляет автоматизированная система.
Для нормального функционирования компрессорно-конденсаторному блоку необходимо регулярное техобслуживание, а иногда и ремонт ККБ. Одна из наиболее частых неисправностей выход из строя компрессора. Признаками поломки являются:
1. Невозможность запуска ККБ;
2. Недостаточное охлаждение воздуха;
3. Появление течи;
4. Наличие посторонних запахов;
5. Непривычный шум при работе устройства.
Причинами таких ситуаций служат нарушение правил монтажа и эксплуатации кондиционера, заводской брак, использование некачественных материалов при обслуживании. Если вовремя не выполнить ремонтные работы, может потребоваться замена компрессора в ККБ.
Утечка хладагента и ее устранение.
Еще одна проблема, которая встречается достаточно часто, заключается в утечке хладагента. О недостаточном количестве фреона в контуре свидетельствует недостаточный обогрев или охлаждение воздуха, формирование ледяного налета или инея на штуцерных соединениях на наружном блоке. При этом темнеет масло, появляется запах гари. В различных моделях кондиционеров при уменьшении объема хладагента выводятся сообщения с соответствующим кодом ошибки либо срабатывают защитные устройства.
Утечка хладагента может привести к:
1. Перегреву компрессора;
2. Повреждению 4-ходового клапана разогретым газом;
3. Нарушению процесса смазки с попаданием масла в теплообменник;
4. Обгоранию изоляции на трубке нагнетания.
Для устранения утечки фреона необходимо провести проверку контура и найти место разгерметизации. Для этого используются различные методы, например, введение в систему жидкости, светящейся под воздействием ультрафиолета, или проверка с помощью электронного устройства- течеискателя.
Если в ККБ происходит утечка фреона, не стоит пытаться устранить ее самостоятельно. Неправильные действия могут еще больше усугубить ситуацию и привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Лучше сразу обратиться к профессионалам, у которых есть соответствующие знания и оборудование.
Особенности заправки фреоном.
При заправке ККБ важную роль играет количество фреона. Автоматика защищает кондиционер от чрезмерно высоких и низких показателей давления. Необходимые значения достигаются регулировкой ТРВ и количества хладагента. При выполнении таких работ замеряется температура фреона на выходе испарителя и конденсатора, а также расход воздуха.
Перед заправкой в обязательном порядке выполняется опрессовка системы. Это позволяет избежать потерь фреона в большом количестве. В процессе из контура удаляется влага, которая может повредить компрессор. Следующим этапом служит вакуумирование, при необходимости проводится повторная продувка азотом.
Неправильная заправка – самая частая причина некорректной работы кондиционера и возникновения неисправностей. Проблемы появляются и при нехватке хладагента в контуре, и в случае его избыточного количества.
Заправляя кондиционер, необходимо учитывать и характеристики фреона. Сегодня используется хладагент маркировки R22, R410a, R407c, но производители оборудования постепенно отказываются от первого из них. Дело в том, что этот фреон негативно влияет на озоновый атмосферный слой, поэтому его использование во многих странах ограничивается.
Все цены указаны без НДС. Не является публичной офертой. 2019-2024 © Заправкафреоном.рф