1. Внешний осмотр на предмет крепления блоков, механического повреждения кондиционера, наличие следов масла и тд.
2. Чистка фильтров внутреннего блока, чистка корпуса и испарителя. Обработка антисептиком.
3. При необходимости чистка дренажного поддона, промывка под давлением дренажной трубы и чистка крыльчатки вентилятора.
4. Чистка конденсатора на наружном блоке, при необходимости применение специальной химии или промывка мойкой высокого давления.
5. Замер давления хладагента, при необходимости дозаправка фреона.
6. Протяжка электрических соединений, гаек на наружном блоке.
Начнем с того, что наружные блоки не отличаются ничем, кроме использования спиральных компрессоров на полупромышленных (кассетных, канальных) кондиционерах.
Самый простой и распространённый вариант внутреннего блока. Фильтры легко доступны, корпус легко разбирается для доступа к испарителю и дренажному поддону. Самое сложное в настенном блоке это вытащить крыльчатку вентилятора для ее промывки. Также легко добраться до соединения труб под внутренним блоком.
Фильтр легко доступен, чтоб снять дренажный поддон для промывки и добраться до дренажного насоса нужно снять лицевую панель и отсоединить провода от платы управления. На больших кондиционерах это лучше делать вдвоём. После снятия поддона не составит труда и снять крыльчатку вентилятора, но конструкция такова, что помыть ее можно не снимая. Хорошо если кондиционер установлен в разборный потолок типа «Армстронг», тогда легко добраться до места присоединения труб к кондиционеру. Если потолок неразборный и не предусмотрен люк, тогда доступ невозможен. Только резать потолок.
Внутренний блок обычно спрятан за подшивным потолком. Для обслуживания должны быть предусмотрены люки. Ну или опять же «Армстронг». Насколько легко достать фильтр зависит от того, как его изначально смонтировали. Бывает такое что приходится резать коробки для присоединения воздуховодов. Зачастую монтажники фильтры не устанавливают вовсе, что со временем может привести к серьезным затратам. Для доступа к дренажному поддону и вентиляторам нужен люк размером чуть больше самого кондиционера. Такое бывает очень редко, за исключением случаев применения разборного потолка.
Ввиду того что весь внутренний блок доступен и не спрятан в потолке или стене, доступ к его частям не представляет сложности. Единственное что нужно знать как его разобрать, т.к. такие блоки применяются не часто. Единственный конструктивный недостаток - место ввода труб. Через это отверстие грязь летит внутрь блока мимо фильтра, загрязняя вентиляторы и испаритель.
Встречаются крайне редко, менее 1%. Доступ к фильтрам и другим внутренностям для обслуживания и чистки не представляет сложностей. Почему стоит дороже? Потому что колонные кондиционеры это мощное и габаритное оборудование.
С точки зрения обслуживания ничем не отличается от других кондиционеров. Сервисное обслуживание мульти-сплит систем осложнено только более сложной диагностикой, ввиду того что к одному наружному подключено насколько внутренних блоков.
Весной или осенью? Или когда перестал охлаждать? Для квартир мы рекомендуем сделать обслуживание перед началом сезона. Таким образом вы минимизируете риски остаться в жару с неработающим кондиционером. Для тех, кто пользуется кондиционером круглогодично, ТО нужно проводить минимум два раза, весной и осенью. Существует категория клиентов, которые вызывают мастера только когда кондиционер уже перестал охлаждать или потек. Объясню в чем опасность такого подхода. Фреоном охлаждается не только ваше помещение, но и компрессор кондиционера. Задолго до того как кондиционер перестал охлаждать у вас начал перегреваться компрессор, т.к. количества фреона хватало только на охлаждение помещения, а до компрессора ничего не доходило. Поверьте, такая эксплуатация резко сокращает ресурс вашего кондиционера, ввиду перегрева и плохой циркуляции масла.
Чистка парогенератором хороша, если применять профессиональное оборудование. Такой инструмент стоит дорого, далеко не все им располагают. А бытовые парогенераторы имеют недостаточную мощность. Профессиональная химия всегда работает прекрасно. Она проникает на всю глубину оребрения и растворяет все отложения между ребрами, всегда оставляя теплообменник в чистоте.
Да, нужно. Но только в том случае, если грязь забилась глубоко между ребрами конденсатора. Если грязь или тополиный пух внутрь не проникли, достаточно снять его щеткой, но аккуратно, чтоб не забить его внутрь.
Поддерживайте фильтры внутреннего блока в чистоте. Мойте их как можно чаще. При чистых фильтрах кондиционер хорошо отдает свою мощность, грязь не летит внутрь и не засоряет конденсатор, дренажный поддон и вентилятор. В конце концов вы дышите этим воздухом.
Да, можно, но в очень усеченном варианте. Можете помыть фильтры, протереть снаружи корпус. Лучше самому не заниматься разборкой, можете отломать защелки. Наружный блок можно аккуратно почистить щеткой, но чтоб не забить пух внутрь оребрения. Протягивать гайки не стоит, вы не знаете насколько сильно можно тянуть. В электрику без допуска тоже лезть нельзя. Ну и фреон тоже сами не посмотрите. Можно очень примерно оценить есть он или нет, потрогав толстую трубу на входе в наружный блок. Если она холодная и мокрая, то скорее всего все в порядке. Прочищайте фильтры и по возможности наружный блок как можно чаще. Только не пользуйтесь мойкой высокого давления. Загнете оребрение так что выпрямлять будет сложно и дорого.
Заказывайте техническое обслуживание у нас, и ваш кондиционер будет работать долго и счастливо)
Все цены указаны без НДС. Не является публичной офертой. 2019-2024 © Заправкафреоном.рф